Дочитал наконец последние страницы книги "Выход из кризиса". Немножко евангелизирована важность статистиков как участников преобразования производства. Но лучше расскажу мало и по делу.
Если есть ошибки, значит либо уникальные причины работников, либо косяк системы, типа некачественного сырья, недостаточно объясненные требования к исполнению, менеджмент страха и премий за численный результат.
"Клиент - самая важная часть производственной цепи". В конечном итоге все затевалось чтобы произвести для кого-то качественный товар. Что именно ориентир на заказчика и его реальные нужды, может показать способы как улучшить качество и размр прибыли.
Чтобы оценивать процессы, нужно смотреть не на разрозненные проявления. Но выбирать четкие критерии, собирать статистику, и уе после анализа решать, где требуются изменения.
Все это неимоверно сложно, потому что большинство привыкло считать работников, государство, поставщики это враги. А между тем без сплоченности коллектива и общей идеи, контролировать и изменять систему, с последующим повышением её эффективности - нереально.