В начале о начале, о сборе в горный поход... Узнал о нем за пару недель, уверился за пару дней, последние рюкзаки, котелки, еду набрали за 12 часов до отъезда. Утром собав весь инвентарь доехали до Ромкиного дома. Там поглядели на Лэсси, Скоуп, дождались Фокса и Паков, погрузились в маршрутку и поехали. Да мы не взяли веревк, ДА я не взял налобный фонарик, и музыку бы какую-нибудь с собой не мешало...
Долго ли коротко но мы добрались до поворота. Отмечу тот факт что шутки о гомосексуалистах сопровождали весь поход, наверное это по фрейду, либо многим не хватало женского внимания до отъезда, но это так к слову. Мы успели на дороге от Байкальска до Выдрино перекусить, вы пробовали когда-нибудь держать кружку горячего чая, сидя в машине, которая едет со скоростью 80 км/ч, по изилистой дороге, мостам и кочкам? Ну вообщем - вот уроды даже чай попить не могут нормально. Спорили и о километре "поворота", обсуждали то что недалеко от него другой сворот на станцию Мамай, с которой надо будет уезжать. Ну мы доехали, погода стояла пасмурная, и тут уже начались первые чудеса похода. Знаете как доски несут до места где разобьют лагерь? Их привязывают веревками к рюкзаку и тянут за собой, на удивление просто и при этом они редко переворачиваются, хотя нужно учесть что на них нельзя ничего класть, иначе они будут только мешать.
У кого-то палатка, у кого-то лыжи с ботинками в рюкзаке, шли с пару часов, но тут можно только передать опыт наших товарищей. Они кстати были на открытии сезона и так жестоко что проще им самим пересказать все детали. Вроде того что в -20 шли ночью в гору с рюкзаками по 40 кг, при свете фонарика ставили палатку которая ночью дала трещину, о тепле и комфорте никто и не мечтал. Так вот когда забираешься, ты вроде как материшь весь белый свет и говоришь что никогда сюда больше не пойдешь ни за какие деньги, а на обратном пути забываешь эти мелкие неприятности вспоминая только самые приятные моменты. Конечно трюк памяти, но как показала практика так все и получается на самом деле.
Мы дошли до верха, где узнали о втором чуде, зимовье. Оказывается люди которые серьезно ходят сюда, и у которых есть деньги и время, строят себе маленькие домики в которые ставят печки, там хранят снарягу, запас еды, мелочи типа свечек и прочего бутора. Таких домиков не так много, и обычно они на выходные заняты, но нам повезло несказанно и один(грубо говоря два) оказался не занятым. там смогли поставить горелки, растопить печь, недалеко был ручей в котором смогли набрать воды, там каждый подъем это конечно отдельная мутовня, но забавно. Все, вот он подъем до лагеря у Мамая, так бы я это охарактеризовал.
Дальше кто искал дрова, кто строил кикер, кто ходил одалживал у других различные инструменты. Одной из травм был удар топором по голени (не моей!), мелочь заклеенная пластырем. И конечно же мы не пошли на гору, а рядышком с лагерем скатывались по горке. Идея вроде бы и проста у катания по пухляку, но без скорости и начального разгона это сплошное копание сугробов, трамплины меньше метра высотой это вообще кочки и не иначе. Прыгали отвсюду и в сугробы, активно фотографировались, гоняли чаи, жевали лапшу и быстроприготавляемую картошку с маслом(на правах рекламы, называется "Картошечка"). Погода была такой же облачной, слегка сыпало снежком, ближе к восьми вечера догадались построить еще один трамплин, там были свои минусы, но со слов товарищей это лучший трамплин который им доводилось строить. Потом при свете тьмы ставили палатку, копали площадку, искали ветки, устанавливали тент, расставляли внутри карематы, пеники, трапики(это названия одного и того де предмета). Спали.
Краткий отступ, если в палатке я пожаловался только на земерзающие коленки, да на дурацкий конденсат, то в зимовье не могли спать изза храпа одного из товарищей. Нужно брать пуховые спальники и будете спать на пять!
В завершении дня могу сказать, товарищи с которыми я шел впервые в такой поход были просто ярким примером того как важен принцип взаимопомощи и "проще самому сделать". Я бы сказал что нельзя в таких условиях быть дибилом который думает только о себе в припадках ярости, ломает снарягу и жует сопли, это не то место, это ГОРЫ.